02.03.2021
Отчет МКОУ Хупринская СОШ
о
проведении 1-го Всероссийского открытого урока по
основам безопасности жизнедеятельности, посвященного «Всемирному дню
Гражданской обороны»
1
марта 2021 года
Пояснительная записка
1 марта 2021 года в МКОУ Хупринская СОШ проведён 1-й Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны»
Цель:
1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.
2.Пропаганда гражданской обороны и культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
3.Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.
4.Выработка практических навыков по защите взрослых и детей в чрезвычайных ситуациях.
В 1-4 классах учителями начальных классов проведены викторина «Сигналы гражданской обороны»; тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Целью урока во 2а классе было ознакомление обучающихся с
понятиями «гражданская оборона», «гражданская защита», «сигнал оповещения»,
«воздушная тревога», «химическая опасность» «угроза».
В ходе мероприятия ребята выяснили,
что представляет собой Всемирный день гражданской обороны и почему он
отмечается именно 1-го марта; какие опасности подстерегают человека и как вести
себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; что такое «гражданская оборона»
и её главные функции по Уставу. Прослушали условные сигналы гражданской
обороны: «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая
тревога». Изготовили памятки
обязательств при сигнале «Воздушная тревога». Проведена тренировка «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Цель
–
познакомить с мероприятиями по гражданской обороне в военное и мирное время.
Задачи
– расширить
знания учащихся в области мероприятий по гражданской обороне, о системах защиты
населения в нашем поселке, о работе государственного органа МЧС.
•
Просмотр презентации «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного общества»
•
Обсуждение техногенных чрезвычайных ситуаций (пожары в быту, аварии на транспорте).
•
Составление памяток о безопасном поведении дома, в общественных местах, на транспорте - работа проводилась по группам.
•
Отчет групп о проделанной работе.
В 3 классе
сегодня проведён классный час «1 Марта- Всемирный день гражданской обороны». На
занятии ученики узнали историю появления этого дня в нашем календаре, о
важности МЧС, соревновались в 2 командах, показывая знания в ПДД, пожарной
безопасности, правилах электробезопасности, правилах поведения вблизи бесхозных
предметов. Занятие показало, что ребята эрудированы
в вопросах безопасности и победила дружба. Ученики поняли, что, зная правила
безопасности, человек может избежать чрезвычайных ситуаций. Все довольны
увлекательным классным часом.
В 4 классах) мероприятие началось со знакомства ребят с единой службой МЧС. Были обозначены эмблема службы и герб.
Названы министры МЧС: ушедший и ныне действующий.
Ребята по наводящим вопросам учителя определили чрезвычайные ситуации, которые подстерегают человека. Определили правила поведения при таких ситуациях.
В результате практической работы ребята выявили основные номера служб помощи и соотнесли с их названиями. Создали памятку.
В 5-8 классах учителем ОБЖ проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны».
Цель урока: познакомиться с историей возникновения гражданской обороны в России, узнать об основных задачах и функциях ГО.
Рассмотрены
сигналы гражданской обороны и действия населения по ним.
Сигналы гражданской обороны:
- «Воздушная тревога»;
- «Радиационная опасность»;
- «Химическая тревога»;
- «Угроза катастрофического затопления».
В 9- 10 классах состоялось занятие с презентацией «Техногенные чрезвычайные ситуации (пожары в быту, аварии на транспорте).
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Одной из таких опасностей являются пожары и взрывы. Учитель отметил, что по своему характеру пожары можно условно разделить на локальные (местного значения), крупномасштабные и катастрофические. В ходе дискуссии выяснено, каковы же основные причины возникновения пожара ? Разработана Памятка
действий во время
пожара в урочное
и внеурочное время,
во время пожара
в квартире, доме.
Рассмотрены ситуации: «Если
пожар отрезал вам
пути к отступлению?»,
«Как правильно тушить источник
огня?», «Дорожно-транспортные происшествия».
В заключение занятия руководитель отметил, что в какой бы ситуации ребята оказались, первым делом
нужно успокоиться, вспомнить, как правильно действовать, рассчитать свои силы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.03.2021
Дата обновления: 05.03.2021
Дата публикации: 02.03.2021