Всемирный день Гражданской обороны

02.03.2021

 Отчет МКОУ Хупринская СОШ

о проведении 1-го Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, посвященного «Всемирному дню Гражданской обороны»

1 марта 2021 года

 

 

Пояснительная записка

        1 марта 2021 года в МКОУ Хупринская СОШ проведён 1-й Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны»

Цель:

1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

2.Пропаганда гражданской обороны и культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

3.Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в различных чрезвычайных ситуациях.

4.Выработка практических навыков по защите взрослых и детей в чрезвычайных ситуациях.

        В 1-4 классах учителями начальных классов проведены викторина «Сигналы гражданской обороны»; тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

 Целью урока во 2а классе было ознакомление обучающихся с понятиями «гражданская оборона», «гражданская защита», «сигнал оповещения», «воздушная тревога», «химическая опасность» «угроза».

В ходе мероприятия ребята выяснили, что представляет собой Всемирный день гражданской обороны и почему он отмечается именно 1-го марта; какие опасности подстерегают человека и как вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; что такое «гражданская оборона» и её главные функции по Уставу. Прослушали условные сигналы гражданской обороны: «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога».  Изготовили памятки обязательств при сигнале «Воздушная тревога». Проведена тренировка «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Цель – познакомить с мероприятиями по гражданской обороне в военное и мирное время.

Задачи – расширить знания учащихся в области мероприятий по гражданской обороне, о системах защиты населения в нашем поселке, о работе государственного органа МЧС.

              Просмотр презентации «Гражданская защита, культура предупреждения катастроф и строительство безопасного общества»

              Обсуждение техногенных чрезвычайных ситуаций (пожары в быту, аварии на транспорте).

              Составление памяток о безопасном поведении дома, в общественных местах, на транспорте - работа проводилась по группам.

               Отчет групп о проделанной работе.Хочу такой сайт

   В 3 классе сегодня проведён классный час «1 Марта- Всемирный день гражданской обороны». На занятии ученики узнали историю появления этого дня в нашем календаре, о важности МЧС, соревновались в 2 командах, показывая знания в ПДД, пожарной безопасности, правилах электробезопасности, правилах поведения вблизи бесхозных предметов.  Занятие показало, что ребята эрудированы в вопросах безопасности и победила дружба. Ученики поняли, что, зная правила безопасности, человек может избежать чрезвычайных ситуаций. Все довольны увлекательным классным часом.

       В 4 классах) мероприятие началось со знакомства ребят с единой службой МЧС. Были обозначены эмблема службы и герб.

Названы министры МЧС: ушедший и ныне действующий.

Ребята по наводящим вопросам учителя определили чрезвычайные ситуации, которые подстерегают человека. Определили правила поведения при таких ситуациях.

В результате практической работы ребята выявили основные номера служб помощи и соотнесли с их названиями. Создали памятку.

 В 5-8 классах учителем ОБЖ    проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный «Всемирному дню Гражданской обороны».

Цель    урока: познакомиться с историей возникновения гражданской обороны в России, узнать об основных задачах и функциях ГО.

 Рассмотрены сигналы гражданской обороны и действия населения по ним.

 Сигналы гражданской обороны:

- «Воздушная тревога»;

- «Радиационная опасность»;

- «Химическая тревога»;                                                                  

- «Угроза катастрофического затопления».

     В 9- 10 классах состоялось занятие с презентацией «Техногенные чрезвычайные ситуации (пожары в быту, аварии на транспорте).

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Одной из таких опасностей являются пожары и взрывы. Учитель отметил, что по своему характеру пожары можно условно разделить на локальные (местного значения), крупномасштабные и катастрофические. В ходе дискуссии выяснено, каковы же основные причины возникновения пожара ?  Разработана Памятка действий во время пожара в урочное и внеурочное время, во время пожара в квартире, доме. Рассмотрены ситуации: «Если пожар отрезал вам пути к отступлению?», «Как правильно тушить источник огня?», «Дорожно-транспортные происшествия».   

      В заключение занятия руководитель отметил, что в какой бы ситуации ребята оказались, первым делом нужно успокоиться, вспомнить, как правильно действовать, рассчитать свои силы.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 05.03.2021

Дата обновления: 05.03.2021

Дата публикации: 02.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(9640074056

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».