15.03.2019
Положение
о методическом объединении учителей начальных классов
I. Общие положения
1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МКОУ (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы
3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.
4. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и принимается Педагогическим советом.
5. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.
6. МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Цель, задачи, функции и направления деятельности методического объединения
8. Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
9. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
1) эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
2) ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
3) сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе –улучшение образовательного процесса.
10. Методическое объединение выполняет следующие функции:
1) анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;
2)обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;
3) планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;
4)организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
5)анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
6)согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
7)согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе;
8)проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
9)изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;
10) организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
11) принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
12) организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
13) рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
14) организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
15) разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
11. Основными направлениями деятельности МО является:
1) планирование методической работы учителей начальных классов;
2) просветительская деятельность;
3) консультационная деятельность;
4) экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;
5) осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;
6) анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.
III. Основные формы работы методического объединения:
12. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
13. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
14. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
15. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
16. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
17. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
18. Проведение предметных недель и методических дней.
19. Взаимопосещение уроков.