ШМО Начальных классов

15.03.2019

Положение

о методическом объединении учителей начальных классов

I. Общие положения

1. Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МКОУ (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.

2. Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы

3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.

4. Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и принимается Педагогическим советом.

5. Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.

6. МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

7. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, решениями Правительства Российской Федера­ции, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальны­ми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

II. Цель, задачи, функции и направления деятельности методического объединения

8. Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.

9. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:

1) эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;

2) ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;

3) сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе –улучшение образовательного процесса.

10. Методическое объединение выполняет следующие функции:

1) анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной деятельности;

2)обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими продуктами;

3) планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных классов и учителям-предметникам;

4)организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

5)анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

6)согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации обучающихся;

7)согласовывает рабочие программы по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности в начальной школе;

8)проводит первоначальную экспертизу методической продукции;Хочу такой сайт

9)изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной деятельности;

10) организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;

11) принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

12) организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

13) рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

14) организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными учителями;

15) разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

11. Основными направлениями деятельности МО является:

1) планирование методической работы учителей начальных классов;

2) просветительская деятельность;

3) консультационная деятельность;

4) экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников школы, работающих в начальных классах;

5) осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов начального общего образования;

6) анализ методической работы учителей, работающих в начальных классах школы.

III. Основные формы работы методического объединения:

12. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.

13. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

14. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.

15. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

16. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

17. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

18. Проведение предметных недель и методических дней.

19. Взаимопосещение уроков.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(9640074056

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».